Microsoft занимается подготовкой единой оболочки для Windows
С выходом операционной системы Windows 10 разработчиками компании Microsoft был реализован переход на единое ядро со всеми вытекающими отсюда последствиями в виде прочих элементов для всех версий платформы. Однако, на данный момент для каждой версии операционной системы реализовано применение своей собственной оболочки.
Если верить слухам, сейчас девелоперы редмондского гиганта создают единую компонуемую оболочку для операционной системы Windows. По большому счету, информация о том, что будет внедрена единая операционная система с наличием единого пользовательского опыта и общими приложениями ходила уже достаточно давно – со времен релиза Xbox One, Windows 8 и Windows Phone 8. Тем не менее, в те времена операционные системы были далекими друг от друга, в то время как с Windows 10 ситуация совершенно другая. Теперь это не просто общая платформа, все говорит о том, что в скором времени будет еще и общая оболочка.
Безусловно, в данном случае не имеется в виду общий интерфейс в таких продуктах, как смартфоны, планшеты, десктопные устройства, а также Xbox и Holographic – это не представляется возможным. Тем не менее, новая оболочка, или как ее называют – Composable Shell, может подстроиться под определенное устройство, с совмещением отдельных модулей, как это происходит в паззлах или конструкторе. Это может быть реализовано и прекрасно подойти для аппаратов со складным экраном, для гибридов и даже для так называемых три-в-одном.
Чтобы иметь представление того, как будет осуществляться работа на единой компонуемой оболочке, можно привести пример того, как реализована работа с режимом Continuum для Windows 10 Mobile, где по сути происходит трансформирование мобильного интерфейса в настольный. Все говорит от том, что в «Composable Shell» трансформирование интерфейса будет в нескольких направлениях, но по подобному принципу.
Если будет применяться адаптивная оболочка, процесс разработок и обновлений операционной системы в значительной степени упростится. Вместо того, чтобы осуществлять поддержку и обновление трех оболочек, разработчики должны будут поддерживать всего одну оболочку, которая станет общей. Положительный результат будет выражаться еще и в том, что для поддержки, обновлений и устранения неполадок операционной системы потребуется гораздо меньше времени. Вся эта информация пока проходит на уровне слухов и точной даты запуска Composable Shell никто не знает. Можно лишь предположить, что реализовано это будет не так быстро, как хотелось бы, скорее всего, это произойдет после релиза нескольких крупных обновлений Windows 10.