Платформа Xbox One объединится с ОС Windows 10
Еще со времени, когда Windows 10 была впервые анонсирована, компания Microsoft не уставала повторять о своих планах сделать платформу универсальной. Разработки новой операционной системы проводились с учетом того, чтобы она подходила для разных устройств. Более того, с помощью инструментов для разработок приложений можно создать универсальное приложение, одинаково хорошо работающее на смартфонах и на компьютерах.
К тому же, как часть экосистемы Windows 10, кроме целого списка прочих устройств, должна была стать игровая приставка, принадлежащая к новому поколению – Xbox One. Стоит отметить, что еще на осень прошлого года пришелся выпуск масштабного апдейта дашборда, который основывался на Windows 10. Тем не менее вышедший апдейт, который получил название New Xbox One Experience, не принес ожидаемых универсальных приложений. По ходу пьесы стало вырисовываться, что в планы компании Microsoft – создать единую платформу, входят не только приложения.
Полной неожиданностью для многих пользователей стало появление в Windows Store эксклюзивных игрушек, ранее бывших только на Xbox One, к примеру, можно отметить, что на платформе Windows 10 отныне можно будет наблюдать эксклюзивную игру консоли – Quantum Break. Примечательно, что далеко не все геймеры одобрили и вообще приняли проведение подобной маркетинговой политики Microsoft в отношении универсальности. Многие высказывались, что таким образом игры на Xbox One автоматически перестают быть уникальными и эксклюзивными. К слову, буквально вчерашним днем в Windows Store появилось Ultimate переиздание популярной игрушки Gears of War.
Из слов Фила Спенсера, главы игрового подразделения Microsoft, следует, что на данный момент корпорация преследует цель унифицировать платформы Xbox One и Windows 10. Как заявил Фил, игры должны стать как универсальные приложения, это облегчит их разработку, а при выпуске их будут получать все совместимые платформы, а распространение осуществляться посредством Windows Store. Если пользователь купит новую игру на Xbox One, он автоматом получит ее на свой десктопный аппарат и сможет с таким же комфортом наслаждаться игрой, разумеется, если «железо» компьютера потянет игру. На данном этапе в работе игр, которые в Windows Store и доступны для компьютеров, имеются некоторые проблемы в виде вынужденной вертикальной синхронизации. По словам Фила Спенсера, именно эти проблемы разработчики Microsoft пытаются на данный момент устранить.
Еще одним примечательным моментом в речи Спенсера на пресс-конференции стало его заявление в отношении возможности аппаратного обновления Xbox One. В отношении характеристик консоли стоит заметить, что они теперь не будут зафиксированы на одном поколении, в планах у Microsoft – выпуск более мощных версий Xbox, что-то вроде ежегодного обновления Surface Pro. Неизвестно, насколько велика вероятность того, что обновится предыдущее поколение Xbox One, по всей видимости, этого не произойдет. По большому счету, Microsoft планирует уподобить ПК свою игровую консоль, это даст возможность запускать приложения, а также обновлять оборудование. Что касается более ранних версий консоли и доступа новых игр на них, то, очевидно, что они будут идти как универсальные приложения, но в несколько другом видеорежиме. Если говорить про старые игры, то они будут без особых проблем осуществлять работу практически на всех поколениях Xbox One.
Безусловно, универсальная игровая платформа будет развиваться еще и за счет того, что все желающие получат доступ к инструментам и средствам для разработки игр. На данном этапе, чтобы получить «привилегию» войти в число разработчиков игр для Xbox, должна быть пройдена процедура получения лицензии. Когда же платформа будет унифицирована, разработкой игр и приложений консоли можно будет заниматься практически всем желающим с единственным условием – наличия аккаунта разработчика для того, чтобы иметь возможность публиковать игру в Windows Store. К сожалению, на многие вопросы пока нет четко сформулированных ответов, возможно, Microsoft раскроет карты в отношении своих планов модернизировать платформу на приближающейся конференции GDC 2016, которая состоится с 14 по 18 марта в США, Сан-Франциско.