Эксперименты Microsoft с объемными живыми плитками
Очевидным фактом является то, что в Microsoft планируют дальше разносторонне развиваться и усовершенствоваться, это относится в том числе и к плиточному интерфейсу. О том, что работа проводится в данном направлении можно судить по поданной компанией заявке в американское патентное бюро.
Можно ожидать, что плоский на данный момент интерфейс пользователя станет визуально объемным или трехмерным. Кроме того, как следует из описания патентной заявки, пользователь получит возможность взаимодействовать с живой плиткой, отличающейся динамичностью и объемностью. Также к каждой грани плитки будет «прикреплено» отдельное приложение, в результате чего пользователь может осуществлять вращение кубиков, выбирая искомое приложение. Плитки или кубы будут традиционно разных размеров, те, что больше могут быть как тематическая папка, содержащая, к примеру, плитки меньшего размера, с которыми можно работать подобно, как и с большими плитками.
Если анализировать замысел разработчиков Microsoft, то они преследуют сразу две цели – это эстетика и удобство. Данные направления показывают, что компания заинтересована в том, чтобы пользовательский интерфейс был не только многофункциональным, но одновременно с этим соответствовал эстетическим рамкам. К тому же, по имеющейся информации, срок действия патента в мае текущего года был продлен, что красноречиво показывает, что редмондский гигант по-прежнему заинтересован в его дальнейшей реализации.
Вполне может быть, что, как «пробный шар», новый трехмерный пользовательский интерфейс участники «быстрого круга» или те, кто участвует во внутреннем тестировании увидят в некоторых тестовых билдах Windows 10. Будет ли данное предположение реализовано в реальности – покажет время, а пока хочется напомнить, что пользовательский интерфейс Windows 8 UI под кодовым названием дизайнерского языка Metro появился уже достаточно давно. Первоначальное применение некоторых принципов Metro-дизайна можно отметить в Windows Media Center для Windows XP Media Center Edition. Основным концептом при этом было использование довольно крупного текста, который должен был служить элементом навигации. Несколько позже, а именно в 2006 году данный поход подвергся некоторому усовершенствованию и был применен в новом интерфейсе плееров Zune. И уже затем состоялось перенесение интерфейса на платформу Windows Phone, с осуществлением некоторых доработок, к примеру, главной фичей Windows 8 UI стали полюбившиеся всем LiveTiles (Живые плитки). Следует признать, что в те времена идея была довольно свежей, будем надеяться, что поток креатива у разработчиков Microsoft не иссякнет и в дальнейшем они как минимум нас не разочаруют.